Главная 2023 РЫБКИ В ЗАМЁРЗШЕЙ РЕКЕ. РАБОТА С ЧУВСТВАМИ В ЭОТ.

РЫБКИ В ЗАМЁРЗШЕЙ РЕКЕ. РАБОТА С ЧУВСТВАМИ В ЭОТ.

Автор Екатерина Шумейко

Как я могу радоваться, когда вокруг такое происходит?

В свете событий последних лет этот вопрос волнует многих людей. Внешняя нестабильность рождает чувство небезопасности. Страдания других людей вызывают сочувствие и мысли о том, что если кто-то страдает, то и я не имею права радоваться, быть счастливым. Так, сами того не замечая, люди отказывают от своих позитивных чувств, будто замораживают их.

Ко мне обратилась женщина, назовём её Галина. Она жаловалась на то, что в последнее время испытывает только грусть и страдание. Все положительные эмоции будто пропали.

Я предложила Галине поисследовать с помощью воображения, что происходит с её чувствами. Представляя, где сейчас находятся позитивные чувства, Галина увидела замерзшую реку. Под толстым слоем льда плавали рыбки. Это и были её чувства.

 

«Замораживание» в ЭОТ считается особым механизмом психологической защиты, который, наряду с вытеснением и подавлением, помогает человеку избавиться от переживаний.

Позволив реке оттаять, Галина увидела, как река превращается в океан, в котором плавают красивые разноцветные рыбки. Я предложила поближе познакомиться с каждой рыбкой.

Первую рыбку звали Радость. Я попросила Галину представить себя в образе этой рыбки. Она не смогла этого сделать.

– Я не понимаю, как можно радоваться просто так.

Я попросила Галину представить, кто внутри неё произносит эти слова. Оказалось, они звучали из части личности Галины, которая была похожа на строгую учительницу в очках. Она сама себе запретила радоваться:

– Рыбка глупостями занимается. Смысла в этом никакого нет.

Дав строгой учительнице, разрешение радоваться, Галина увидела, как та снимает очки, распускает волосы и уходит «по своим делам». Теперь Галина смогла представить себя в образе рыбки Радости и принять это чувство, поместив его в области груди.

Мы продолжили знакомство с рыбками. Внимание Галины привлекли две одинаковые рыбки, которые плавали вместе.

— Это любовь к мужу. Мне хорошо, когда мы вместе, и грустно, когда его нет рядом.

Оказалось, что муж Галины сейчас в командировке, и она очень скучает. Я предложила представить образ мужа и послать ему немного своей любви. А потом вообразить, как он посылает ей в ответ свою любовь. Проделав это несколько раз, Галина увидела в воображении, как рыбки плавают от неё к мужу и обратно.

– Теперь мне стало спокойнее. Я ощущаю связь с мужем. Чувствую, что мы можем любить друг друга даже на расстоянии.

Следующая рыбка – маленькая, юркая – олицетворяла любовь к ребёнку. Представив себя в образе этой рыбки, Галина почувствовала себя несчастной, будто ей не хватает любви. Она призналась:

– Я не знаю, как давать любовь ребёнку.

 

Неспособность дать любовь своему ребёнку может быть связана с нарушением эмоционального контакта с собственной матерью.

Проверяя эту гипотезу, мы выяснили, что Галина всегда была уверена, что мама её любит. Но в 16 лет произошло важное событие, которое повлияло на отношения с матерью: Галина уехала из родительского дома, отделилась от мамы.

– Тогда будто две рыбки разделились.

– И где же сейчас рыбка вашей любви к маме?

– Я не знаю.

Тогда я попросила представить рыбку маминой любви. Она оказалась у Галины. Эта рыбка смогла позвать свою потерявшуюся подругу. Я попросила Галину представить образ мамы и обмениваться с ней любовью, как она это делала с образом мужа. Когда обмен наладился, мы снова вернулись к образу любви к ребёнку.

– Теперь маленькой рыбке хорошо. Мама её любит.

Приняв образ любви к ребёнку в своё сердце, Галина почувствовала себя легко и спокойно. Она и внешне преобразилась: глаза светились, она улыбалась.

Галине оставалось только соединиться со своей энергией жизни, с тем самым океаном, в котором плавали рыбки-чувства. Сделав это, она увидела в воображении себя в прекрасном оазисе. Я предложила Галине иногда мысленно возвращаться в этот оазис, чтобы соединяться со своими чувствами и обретать покой и гармонию.

0

Автор публикации

не в сети 1 год

Екатерина Шумейко

0
Кандидат психологических наук, Действительный член ОППЛ, эмоционально-образный терапевт, специалист по детско-родительским отношениям.
Подростковый кризис. Особенности работы с подростками методом ЭОТ.
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 09-04-2023
0 комментарий
1

Похожие публикации

Комментировать

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля