Главная 2024 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ.

Автор Татьяна Запольских

Ко мне на сессию пришла Ольга, молодая привлекательная женщина, 34 лет, столкнувшись с ней на улице, никогда не подумаешь, что у неё есть какие-то проблемы в отношениях или с самореализацией. Такие, как она держатся уверенно и спокойно, опрятно одеты, лёгкий макияж подчёркивает тонкие черты лица. Что что-то не так можно разглядеть лишь в глазах – даже когда они улыбаются, взгляд остается грустным.

– Что привело Вас ко мне?

– Вы знаете, на выдохе сказала она, я устала, я чувствую себя одинокой, никому не нужной…

Из разговора стало понятно, что Оля не замужем, и все отношения, что у неё были продолжались максимум полгода, начинаясь с интереса и страсти к партнёру, они быстро перерастали скорее в детско-родительские, где она принимала роль мамы и начинала через чур заботиться о своем «сыне», даря подарки, выбирая, чем им лучше заняться, поучая как надо жить. В итоге всё заканчивалось разочарованием обоих и в конце концов партнёры сбегали.

– Мне хочется найти родную душу, с общими интересами, с такой же целью – создать семью. А те, что попадаются либо сразу мне не интересны, либо не ценят мои старания, и спустя пару-тройку месяцев начинают раздражать.

Когда я спросила, какие отношения были в её семье, и она ответила, что не может пожаловаться на родителей, они давали ей всё, что могли.

«Да жили не богато, но они работали на нескольких работах, чтобы прокормить семью. Не обижали меня, не наказывали и не били, кормили, поили, одевали, по возможности дарили подарки, водили на занятия».

Всё это она сказала с пониманием и грустью.

– А занятия вам нравились?

– Не все, я не любила шахматы, но папа говорил, что это важно, так как развивает ум, да и удобно было – в школе на продлёнке. На самом деле я любила рисование, но туда надо было ездить, а родители уставали после работы. У них не особо много было времени со мной заниматься.

Я начала догадываться, в чём дело. Похоже, у родителей просто не было сил и времени, чтобы дать ребёнку душевное тепло и внимание, а может они и сами не знали, что это такое и что ребёнку нужно именно это. Так и Оля, не имея другого опыта, приняла за норму прагматичную любовь.

– Оль, а что вы чувствуете, когда говорите о своем детстве, о родителях?

– Я чувствую тоску, грусть, бессилие, смирение.

Через эти ощущения мы вышли на образ внутреннего ребёнка – девочку 4-5 лет, она играла сама с собой в игрушки, глаза её были опущены, и она не обратила никакого внимания на взрослую часть Оли.

У Оли навернулись слезы на глаза:

– Она даже не хочет смотреть на меня, она знает, что я тут, но как будто обижена на меня.

Из её образа Оля почувствовала, что девочка ощущает себя брошенной, ненужной и одинокой, родители заняты своими делами, им нет до неё дела.

– Какие решения приняла маленькая Оля?

– Что раз уж я никому не нужна, то и мне никто не нужен, и я буду справляться со всем сама.

Тут Оля внимательно посмотрела мне в глаза: «Я всё поняла! Я всю жизнь так справляюсь со всем одна!».

И слёзы покатились у неё по щекам. Немного успокоившись Оля сказала:

– Но я ведь знаю, что родители любили меня, они делали всё, чтобы я стала человеком, заботились обо мне!

Я предложила посмотреть на образ любви родителей. Это оказался какой-то механизм, приглядевшись она поняла, что это такая игрушка – миниатюра с сюжетом, где можно завести механизм и фигурки начинают двигаться и играет весёлая музыка. Её маленькая Оля со злобой смотрела на эту игрушку.

– Оль, о чём это для Вас?

– С виду красивая красочная картинка, а если приглядеться становится не по себе от того, что фигурки не живые, без эмоций. Они только изображают, что всё хорошо, выполняют свои обязанности. Да ещё и запускаются по «требованию», когда на них смотрят. Да прям как у нас в семье! Тепла нет, живых отношений, эмоций, а со стороны – все благополучно».

Я подтвердила:

– Да и вправду похоже на механическое исполнение своих обязанностей: накормить, одеть, обучить. А ребёнок нуждается… Что хочет ваша девочка?

– Хочет объятий, взгляд глаза в глаза, разговоров за столом, чтобы её слушали, интересовались ей, внимания хочет, ласки.

Я предложила Оле подойти к своей девочке, сесть на уровне её глаз и сказать о том, как она сожалеет, что малышке пришлось оставаться одной так долго. Что Оля её хорошо понимает, и теперь ни за что не оставит её одну. Нам было важно показать внутреннему ребёнку, что она очень ценна и что теперь она получит ту любовь, нежность, внимание, которую ждёт.

После этих слов девочка взглянула на неё, улыбнулась, они обнялись.

Я помогла Оле вернуть её чувства, которые она “потеряла”, чтобы пережить холодность родителей.

Мы вернули образам родителей весь ущерб и последствия, причиненные ребёнку: игнорирование, обесценивание, равнодушие, холодность.

Ребёнку вернули её чувствительность в теле, её права говорить о своих переживаниях, чувствах, её ожидания, что родители будут любить. Оля гладила и обнимала свою девочку и шептала, что теперь всегда будет с ней и будет прислушиваться к её желаниям.

Так началась история знакомства взрослой Оли с её внутренним ребёнком и любящим родителем, история превращения механической любви в живую и теплую.

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

Татьяна Запольских

0
- Практикующий психолог
- Эмоционально-образный терапевт
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 25-04-2022
0 комментарий
5

Похожие публикации

Комментировать

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля