Главная 2024 РАБОТА С СИМПТОМОМ ГОЛОВНОЙ БОЛИ У МЛАДЕНЦА МЕТОДОМ ЭОТ

РАБОТА С СИМПТОМОМ ГОЛОВНОЙ БОЛИ У МЛАДЕНЦА МЕТОДОМ ЭОТ

Автор Татьяна Панченко

Клиент- мальчик 3 года и 11 месяцев. Развитие физическое и психическое, речь, мышление, память по возрасту, в норме без отклонений. Социализирован посещает дошкольное образовательное учреждение.  Семья полная. Он третий ребёнок в семье, есть старший брат 14 лет и сестра -все здоровы без отклонений и особенностей развития.

Запрос: выявить и устранить причины головной боли у ребёнка, которая не проходит под действиями медикаментозной терапии. 

Ребёнок после осмотра врача. Диагноз: ОРИ. Лечение согласно назначению. Препараты жаропонижающие(болеутоляющие) меняли. Симптом не уходит, хотя температура снижается. Состояние ухудшается. На момент работы симптом сохранялся более 4-х дней. Ребёнок проходит лечение под наблюдение педиатра. Присоединяется задержка мочеиспускания, отеки, тошнота, отказ от питья, боль по всему телу и голове, появляется жалоба ребёнка на затрудненное дыхание ночью. Ребёнок спит сидя. Болевой синдром охватывал все тело, включая кожные покровы.  

Нужно отметить, что в тот момент по больницам и городу гуляла вторая волна COVID-19. Родители сочли лучшим вызывать врача на дом нежели посещать поликлинику, при поставленном ОРИ. Компетенция врача не вызывала сомнения у родителей, она вела ребёнка с рождения.

 Ребёнок-клиент вялый, взгляд опущенный, на контакт идет неохотно, состояние подавленное. Аппетит отсутствует, нет желания и сил двигаться, играть или смотреть телевизор. Единственное желание обняться с мамой и опустить голову ей на грудь.

С разрешения моего маленького клиента, я взяла его к себе на колени, так как ему было удобно, что б он мог на меня облокотиться и ко мне прижаться.

-Что у тебя болит больше всего?

-У меня болит голова…

-Как и где покажи пальчиком?

-Вся, очень…

-Если бы твоя боль могла показаться нам, на что она была бы похожа?

– На орла.

– Позови его сюда, пожалуйста, пусть он к нам выйдет. Мы его не обидим.

– Вот, он тут ходит по кроватке.

-Он большой или маленький?

-Маленький.

-Он ребёнок или взрослый?

-Ребёнок. Это дочка-орёл.

-Сколько ей лет?

-Три годика.

-А она давно у тебя?

-Да, всегда. Всю жизнь она со мной.

-А где же она у тебя жила всю жизнь? Можешь показать пальчиком?

-Да, в голове, в моей левой щёчке.  

– А как она там оказалась?

-Не знаю, сразу была.

-А где же её мама?

-Мама тоже сеть.  Вот и мама прилетела тут ходит.

-Мама есть. А папа есть?

-Нет, папы у них- нет. Он ушёл и умер на войне. Не вернулся больше.

-И как они живут без папы?

-Они летают одни и живут одни. Им плохо без папы.

-Как думаешь, кому труднее всего из них?

-Дочке-орлу.

-Что она решает для себя?

-А если папы нет, то жить не надо. Не хочет она без папы больше жить. Не нужно жить без папы … если папа ушёл и его нет.

-Что делает для тебя орёл-девочка, когда она у тебя в щечке?

– Она меня клюёт. Говорит нельзя жить без папы. И голова от этого болит.

-А сейчас, когда мама-орёл и дочка не в твоей щёчке у тебя голова болит?

-Нет.

-Скажи, пожалуйста, а ты знаешь где орлы обычно живут?

-Да.

-В щечках у других людей?- Улыбаясь, проверяю его я.

-Нет. Только у меня так. Другие летают и на улице живут.

-Так может и ты своих отпустишь туда, где им положено жить и быть сейчас, что б они больше не жили у тебя в щечке?

-Да.

-Давай скажем им: спасибо, что вы рассказали нам свою историю. Мы теперь знаем и понимаем, с каким горем вам пришлось столкнуться. Как не просто вам жить без любимого папы. Но это ваша история, а не моя. Я её буду помнить, но она больше не будет на меня влиять, как и ваши решения останутся вашими. Я выбираю свой путь. Я отпускаю всю боль рода и вашу, и свою. Я больше не буду её удерживать в себе и не буду за неё держаться. Я отпускаю ваш и свой страх остаться и жить без папы.   Я выбираю жизнь. И пусть мое здоровье вернётся ко мне со всеми моими силами и возможностями.  Вы — это вы, а я — это я, и у меня своя история и своя судьба, даже если я ваш родственник по крови.  Я пришел в этом мир, не для того, что б соответствовать вашим ожиданиям и повторять вашу судьбу или семейные сценарии, а вы пришли в этот мир не для того, что соответствовать моим ожиданиям. Поэтому, каждый из нас отныне и навсегда остается при своем: вы при своём, а я -при своём.  Я отпускаю вас с миром туда, где вы должны быть, и буду хранить о вас светлую память- прощайте.

-Что сейчас происходит с ними, после того, что мы им сказали?

-Они поднялись в воздух и улетели. Все их нет.

-А как твоя голова, она еще болит?

– Голова не болит. Улыбнулся он и обнял меня.

– Спасибо. Можно я пойду?

-Конечно …

Дело в том, что семейные сценарии матери клиента мне известны и над ними ведётся работа в ЭОТ терапии. Для внесения большей наглядности я их представлю частично, в рамках данного случая.

В семейной системе этого мальчика есть история: когда со стороны мамы по обеим линиям оставались дети с материями в 3 года без отцов по разным причинам.

История по линии отца матери клиента связанная непосредственно со случаем:

Прапрабабушка клиента-прототип орлицы-мамы-проводила мужа на войну, и он там погиб. Осталась она с З-х летней маленькой дочкой на руках (прабабушкой клиента)-прототип девочки-орла.

Сама она вышла замуж и ее мужа сослали, когда младшему сыну (дедушке клиента) было 3 года.

Дедушка клиента развелся со своей первой женой, когда дочери названой в честь его матери (девочки-орла), было 3 года, исчезнув из их жизни навсегда. Девочка своего отца никогда больше не видела.

Прадедушка клиента (папа бабушки- маминой мамы) развелся с первой женой, когда дочери было 3 года, побоявшись угрозы жены заколоть его вилами спящим. 

Бабушка клиента (мамина мама)-внезапно овдовела в первом браке, когда дочери (тете клиента) исполнилось 3 года.

Тетя клиента- развелась, когда ее дочери исполнилось 3 года.

Мать клиента – осталась без отца в 3 года, когда он внезапно исчез для нее на год, уехав на заработки.

 До переходного периода клиенту остался месяц и ребёнку исполнилось бы 4 года. Но тут папа улетает со старшей сестрой в отпуск. Клиент остался с мамой вдвоем и заболел. Трансгенерация (история прабабушки в 3 года), семейный сценарий с синдромом годовщины, переданный по наследству, наполненный непрожитым и неотреагированным детским гореванием всколыхнули и запустили детское родовое решение о невозможности жить без папы-не живи

После работы с ребенком сразу вызвали врача, взяв направление, повезли на полное обследование в больницу, в отделение скорой помощи.

Был поставлен диагноз: двусторонняя вирусная пневмония 20% и 25% поражения легких.  Новая коронавирусная инфекция covid-19.

 

Ребенка госпитализировали на стационарное лечение в тот же день 17.12.2021.  Выписан 28.12.2021 с положительной динамикой к предыдущему исследованию от 17.12.2021. МСКТ-признаки почти полного обратного развития двусторонней полисегментарной интерстициальной вирусной пневмонии.

Врачи не хотели делать повторное исследование, так как легкие с таким поражением быстро не восстанавливаются и динамики заметно не будет. Но так как мазки изначально не давали показателя болезни решили повторить исследование.  Результаты их поразили. Учитывая, тот факт, что в приёмном покое клиент потерял сознание и был в крайней тяжёлом состоянии, передвигаться сам вообще не мог.

Работа с клиентом длилась менее 30 минут.

На примере этой своей работы я хотела наглядно представить, как можно и важно работать с младенцами в ЭОТ. Как на малышах, не знающих истории семьи, проявляется «синдром годовщины», сказываются и запускаются семейные сценарии с имеющимися в них решениями. Как важно запустить аутопойезис и как он работает при принятии решения выхода в жизнь.

0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

Татьяна Панченко

2
Психолог, ЭОТ-терапевт, член ОППЛ
Комментарии: 0Публикации: 4Регистрация: 13-04-2023
0 комментарий
0

Похожие публикации

Комментировать

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля