Главная 2024 БОЖЬЯ КОРОВКА

БОЖЬЯ КОРОВКА

Автор Татьяна Панченко

Конъюнктивит.

Идентифицированный пациент – клиент, мальчик 5-лет. Растёт в полной семье. Третий ребёнок.  Есть старшие родные брат и сестра.  Анамнез не отягощен патологиями. Врождённый астигматизм (наследственность по линии отца).  Развивается согласно физическим и психическим нормам возраста, без отклонений. Рождён доношенным в срок. Роды естественные.

Запрос родителей на работу с конъюнктивитом у ребёнка.

Пришел из сада нормальный и к ночи потекли глаза-конъюнктивит.  Лечили 2 недели медикаментозно. Посетили врача офтальмолога. Заключение: Конъюнктивит.  Выполняли назначение. Сменили 3 препарата: противовирусный, противоаллергический, и последний противомикробный широкого спектра действия. Эффекта не дало. Обратились за консультацией, заподозрив психосоматическое происхождение болезни. Ребёнок в работу не пошёл. По этой причине была предложена суррогатная сессия -работа через родителя.  В данном конкретном случае – через отца ребёнка.  Эмоциональная привязанность к отцу выразительнее и сильнее, нежели к маме. Мальчик и внешне, как две капли воды, похож на своего отца.

Ход работы: Суррогат (папа клиента)-визуализировал образ ребёнка, идентифицировался с его образом, находящегося в состоянии болезни. Работа строилась от образа болезни и её симптомов.

Болезнь – образ божьей коровки.  

Симптомы болезни-щекотка, зуд и раздражение от зуда -в образе лапок божьей коровки, которыми она перебирала и бегала по глазам ребёнка.

Орган, страдающий от симптома болезни: глазки, испытывают раздражение и зуд.

Состояние: Им плохо. Они выделяют слизь, чтобы снизить чувствительность и защитить себя от этого раздражения, чтобы оно с ними не соприкасалось.

Чувства: Раздражение от зуда (беспокойное перебирание лапками) и само раздражение на этот зуд.

Раздражение на зуд- двукомпонентное чувство:

1-я его часть- содержала чувства ребёнка -раздражение на божью коровку из-за её поведения.

2-я его часть – раздражение и беспокойство, испытываемое самой божьей коровкой.

Ограничения: В состоянии болезни нет возможности смотреть на мир, наблюдать, играть, заниматься своими делами, быть спокойным. Много сил уходит и все время нужно помнить про глаза, про божью коровку и её беспокойство и что глаза чешутся – это невыносимо.

Откуда же взялась Божья коровка и что, за волнение, которое она испытывает?

История. Оказалось, что Божья коровка принадлежит водителю семьи (женщине). Беспокойство о том, что, забрав ребёнка, по его просьбе, позднее обычного, все попали в пробку на дороге в час пик.

Конфликт, решения, стратегии. Не в силах выдерживать это ощутимое в пространстве беспокойство и недовольство, наблюдать всю эту картину, на чувстве внушаемой вины, ребёнок принимает решение, которое озвучивает вслух няне и водителю: «ладно, забирайте меня раньше, раз мы в это время попадаем в пробку».

Сначала это казалось, чем -то невероятным и бессмысленным.

-Неужели это, так? По-моему, я тут у вас фантазирую. Говорил папа клиента.

В этот момент вмешалась мама и подтвердила рассказ дополнениями: в тот день, когда у ребёнка начался конъюнктивит, сын утром попросил теперь забирать его позднее обычного, чтоб он мог поиграть с друзьями в саду подольше. Мама согласилась, но за сыном в сад не успевала в тот день. Его забирала няня с водителем.   По дороге домой они попали в дорожный затор, так как в городе в это время час пик. Взрослые стали сильно сокрушаться, по этому поводу. Констатировали: в это время всегда пробка, так будет всегда. Ребёнок понял, что это всё из-за него. Потом с грустью сказал няне:

-Ладно, забирайте меня теперь, как и обычно, чтоб мы не попадали в пробку.

В тот вечер няня с гордостью рассказывала маме о благородстве ребёнка. …. И в этот же вечер у ребёнка покраснели и припухли глаза.  Историю мама упустила из виду и совсем не связала все события разом. Тем более, что ребёнок не пожаловался, а только сказал, что теперь его будут забирать как обычно.

Работа: были даны поддержка от образов настоящих родителей от мамы и от папы образу клиента-мальчика в автомобиле. Разрешение на выражение всех чувств и эмоций адресно и в проживании. Отпустить и освободиться от: всех чужих чувств, эмоций, состояний мыслей и проекций, обвинений, вины и стыда; ответственности за чужие состояния и за всё происходящее вокруг и за весь мир, включая пробку в городе.  Освободиться от воздействия, вреда и последствий от них. Отпустить и не удерживать мотив и намерения, с которыми комментировалось происходящее в сторону ребенка. Отпущены и возращены ожидания от ребёнка и ребёнка от няни и водителя. Произвели разотождествление с образом водителя. Даны разрешения: можно больше не жертвовать собой, не быть удобным, возвращены права и свободы выбора. Не брать на себя чужую ответственность за благополучие всех. Ты можешь быть открытым с родителями и рассказывать обо всех своих желаниях потребностях, а родители найдут ресурс и возможности как их удовлетворить, потому что они тебя любят. Тебе не нужно больше заслуживать любовь и обеспечивать себе и другим безопасность ценою отказа от себя и своих потребностей. Ты любим и важен, и всё, что связано с тобой очень важно родителям. Можно вернуть себе ясность взгляда, спокойный взгляд на мир и людей и на себя в этом мире. Можно больше не принимать в себя и не удерживать чужие чувства и эмоции.  Дано разрешение на восстановление границ и иммунитета. Божью коровку отпустили со всем, что ей принадлежало. Дали разрешение на запуск аутопоэза всего организма и глаз, включая слизистые и иммунную систему.

Способ восстановления: глазки промылись чистой водой, которая омыла, промыла, очистила и восстановила слизистую и раздражение ушло. Стало легко и спокойно. Взгляд стал ясным и четким. «Мне хорошо. Мне все равно, что говорят няня и водитель. Я рассматриваю дорогу, думаю о своем и о том, как я буду играть с друзьями и как я с ними играл». 

Оба родителя были под впечатлением от работы. На утро у ребёнка глазки были чистые, как будто ничего и не было.

Несмотря на это, родители всё равно провели беседу с няней и водителем: о должностных инструкциях и о правах и свободах ребёнка.  Ребёнку сказали, что они его любят, что он им важен и всё, что с ним происходит, для них важно. Сказали, что он имеет право на все свои желания и чувства, и что всегда может довериться и открыться родителям, а они найдут способ всё решить, ведь это их зона ответственности.

Выводы: Суррогатная сессиятакже продуктивна и эффективна, как и работа на прямую с клиентом- ребёнком, даже если он не находиться рядом. Информация, полученная в процессе анализа образов в ЭОТ достоверно подтверждена реальными фактами. Приемы ЭОТ, примененные в терапии, дали видимый результат на клиенте (без его личного участия в сессии) через работу с суррогатом.  Результат проявился уже через 12 часов после сессии.

Все это дает нам возможность предполагать, что и в других случаях мы можем применять такого вида работу с детьми разного возраста и физических состояний, не находящихся в непосредственной работе с ЭОТ- терапевтом. Вся работа будет происходить через эмоционально близкого к ребёнку человека, при этом положительный эффект будет распространяться на идентифицированного клиента(пациента).

0 комментарий
1

Похожие публикации

Комментировать