Главная 2023 Со мной не хотят общаться. Решение проблемы возвращением целостности.

Со мной не хотят общаться. Решение проблемы возвращением целостности.

Автор Игорь Малов

Обратилась клиентка, назовём её Лиза (имя изменено, разрешение на публикацию получено).

Лиза живёт в европейской стране. Трудно начать общаться. Это касается незнакомых или малознакомых людей.

– Вот обеденный перерыв, идём вместе с коллегами, но они садятся отдельно. Индивидуализм ранит! Со мной не хотят сидеть? Общаться? Я не приятна, не интересна? Хочу сесть с кем-то, но не знаю, что говорить.

Это чувство Лиза назвала “меня не хотят”, оно горит в грудной клетке. Образ чувства выглядит, как сидящий сгорбленный человек. Лиза узнаёт своего папу. Я прошу её стать на позицию отца. Он шестилетний возбуждён и возмущён (горение на языке образов означает гнев). “Я самый младший, братья не хотят со мной общаться!”

Не редко дети из потребности в любви, безопасности, принятия и других мотивов принимают в себя что-то от родителей, в том числе родительского внутреннего ребёнка.

Лиза вспоминает ещё, что в 14 лет боялась подойти к другим девочкам на кружке и в 4 года боялась подойти к девочкам в песочнице. Мы рассматриваем более ранний случай.

– Очень хотелось, но не знала, что говорить, во что с ними играть, как понравиться.

Рассказывая о своём страхе, Лиза перечисляла множество вопросов, которые тревожили её. Она вспомнила, что даже сильно плакала по этому поводу. Страшнее всего было, что они не будут обращать на неё внимание. Девочка просила маму помочь. Мама подошла, спросила, возьмут ли Лизу в игру, и её приняли. Тогда она успокоилась.

– Что чувствуется в связи с этой ситуацией в песочнице, и где внутри это чувство?

– Стеснение подойти ощущается вверху грудной клетки.

– В образе чего представляется это чувство стеснения?

– Это тяжёлый, ленивый медведь. Лежит в спячке. “Я её усыпляю”

– Зачем усыпляешь?

– Чтобы ты спокойно сидела, никуда не ходила. Снова папа: “Посиди дома, никуда не ходи”.

Прошу Лизу стать на место папы.

– Что он чувствует?

– Он переживает. Ему удобно, что она дома под присмотром, так спокойнее. “Смотри сколько здесь всего интересного! Не ходи никуда! ” Он всегда чувствует опасность. “Я просто аккуратный! “

– От чего папа отказался, чтобы быть в безопасности?

– От своих возможностей… А я всегда хотела к друзьям. Мне не хватало общения. Но родители говорили “а о нас ты подумала?” … Я хочу идти, но не могу социализироваться. Медведь мешает.

– Для чего Лиза 4 лет взяла себе этого медведя?

– Чтобы быть хорошей девочкой. Чтобы папа был доволен.

Прошу Лизу занять позицию себя сейчас – взрослой. Предлагаю дать поддержку и разрешения маленькой девочке.

– Скажите ей: ты можешь быть собой, я приму тебя и буду любить и “плохой”, и “хорошей”. 

– Теперь она бежит играть!

– Возникают ли у неё вопросы: что говорить, как подойти к девочкам в песочнице?

– Нет! Она просто делает, что хочет!

– Нужна ли ей мама для поддержки?

– Не нужна!

На лице клиентки радость. Папе даём разрешение не отказываться от своих желаний и возвращаем его части. Теперь на освободившееся место к маленькой Лизе может вернуться то, что было вытеснено интроектами отца. Это свобода и возможность выражения чувств. Лиза принимает обновлённую 4-летнюю себя. Она входит к ней в грудную клетку и расходится по телу.

– Что Вы чувствуете теперь? 

– Предвкушение. Образ кучи порхающих разноцветных бабочек из груди.

– Давайте проверим, как теперь. Если представить, ту ситуацию в начале: можете ли Вы сесть с коллегами? 

– Да! Желание движет мной. Нет вопроса, о чём говорить. Просто хочу сесть с ними.

Позднее Лиза сообщила, что было легче вне зависимости от поведения коллег, просто самой подойти и заговорить с ними. 

Таким образом, из лояльности к папе Лиза приняла в себя часть его внутреннего ребёнка и запрет на общение, отказавшись от своей свободной детской части. Неосознанно она испытывала его страхи и негодование по теме общения. Потеряв своё естественное состояние, она утратила спонтанность и понимание, что делать. В результате множество вопросов (как подойти, что говорить и пр.) чувство стеснения и тревоги.

Можно было бы долго пытаться найти ответы на все эти вопросы, но мы в ЭОТ действуем быстрее. Делаем мишенью работы эмоциональное состояние клиента, работая с ним в виде образа. Это позволяет обойти психологические защиты ума и приводит к исходным ситуациям, где оно возникло. Трансформируя эти ситуации методами ЭОТ, мы помогаем вернуться к начальному природному состоянию, что снимает все вопросы автоматически, позволяя действовать естественно и спонтанно. 

Можно сделать вывод, что проблема решилась возвращением собственной природной целостности.

0 комментарий
1

Похожие публикации

Комментировать