Ко мне обратилась клиентка — молодая женщина, назовём ее Вероника, с запросом избавиться от ежедневных панических атак.
На консультации Вероника рассказала, что атаки мучают ее уже давно, первая атака произошла 10 лет назад. Женщина очень много плакала на сессии.
Она наблюдалась у невролога и справлялась с атаками при помощи успокоительных лекарств. К психологу ранее не обращалась.
У Вероники очень ответственная работа, она часто заменяет директора и даже в свои выходные решает рабочие вопросы по телефону.
Моя гипотеза — перфекционизм, гиперответсвенность.
Во время атаки пульс Вероники достигает 180 градусов, в груди все сжимается и жжет.
— Что жжет в груди?
— Сердце.
— Как выглядит ваше сердце, если представить его, как образ рядом, на стуле?
— Больное, восполненное
— Почему оно такое?
— От нагрузок.
Вероника плачет. Оказывается она 2 месяца выполняет обязанности и свои, и отсутствующего на рабочем месте директора и понимает, что не справляется физически.
— Чего бы сердцу хотелось?
— Чтобы Вероника сменила работу или отдохнула.
— Как выглядит та Вероника, которой требуется отдых?
— Замученная, всем что-то надо, все звонят!
— Как давно она такая?
— Год.
Вероника рассказывает о личных проблемах в семье. У неё дети-подростки и муж, которые между собой плохо общаются. Вероника пытается их примирить, разрываясь между ними.
Затем Вероника рассказала о том, что уже увольнялась с работы из-за страха возможного инсульта, но ей без этой работы скучно и она вернулась вновь. И на работе не справляется, и без работы плохо.
— Мне как будто не хватает этого адреналина.
— Кто впадает в крайности: либо увольняться, либо изнемождать себя на работе? Было ли так уже раннее?
— Девочка, класс 7! Училась плохо, но сильная ответственность появилась резко, что хочется жить по-другому: без дефицита чего-либо. А значит надо работать, много знать, стать «заучкой»!
— Как же выглядит эта школьница, принявшая это решение: из плохой ученицы стать «заучкой».
— Девочка, она не гуляет, не играет, зубрит уроки, ее цель — жить лучше!
Конечно, тут я попыталась выйти на тему мамы, ее любви вопросами: для кого нужно быть «заучкой» и зачем? Лучше кого хочется жить?
Но сработали психологические защиты и клиент не пошел в этом направлении.
Тогда я предложила Веронике пока просто поддержать девочку в зоне свободного воображения.
Вероника начала:
— я тебя вижу, знаю и люблю тебя не за оценки, а просто так. Ты еще ребенок и имеешь право гулять, играть, а не только «зубрить» уроки. Чтобы жить хорошо — отдых должен быть обязательно!
Девочка начинает прыгать, играть, становится веселей и советует Веронике тоже отдыхать! Вероника улыбнулась и обняла девочку в зоне свободного воображения и воссоединилась с ней!
На мой вопрос о самочувствии, Вероника ответила:
— Мне намного лучше!
Ту свою замученную часть Вероника тоже поддержала, признав ее чувства:
— Я знаю, что ты устала, ты можешь отдыхать.
Образ расслабился. Я предложила Веронике передать часть взятой на себя ответственности за отношения мужа и детей им самим.
Она сказала образам семьи в зоне свободного воображения, что они сами могут выстроить отношения, и она больше не будет между ними разрываться.
Образ ранее измученной Вероники стал более расслабленным и спокойным и был принят клиенткой, как часть своей личности.
На этом мы закончили сессию, клиент отметил хорошее настроение и лёгкость в завершении.
Через несколько дней после консультации Вероника написала, что до сих ее больше не настигали панические атаки, и пока берет паузу в работе.
Всего было 2 встречи: первая бесплатная диагностическая консультация и вторая полноценная сессия-работа с образами.