Клиент- мальчик 3 года и 11 месяцев. Развитие физическое и психическое, речь, мышление, память по возрасту, в норме без отклонений. Социализирован посещает дошкольное образовательное учреждение. Семья полная. Он третий ребёнок в семье, есть старший брат 14 лет и сестра -все здоровы без отклонений и особенностей развития.
Запрос: выявить и устранить причины головной боли у ребёнка, которая не проходит под действиями медикаментозной терапии.
Ребёнок после осмотра врача. Диагноз: ОРИ. Лечение согласно назначению. Препараты жаропонижающие(болеутоляющие) меняли. Симптом не уходит, хотя температура снижается. Состояние ухудшается. На момент работы симптом сохранялся более 4-х дней. Ребёнок проходит лечение под наблюдение педиатра. Присоединяется задержка мочеиспускания, отеки, тошнота, отказ от питья, боль по всему телу и голове, появляется жалоба ребёнка на затрудненное дыхание ночью. Ребёнок спит сидя. Болевой синдром охватывал все тело, включая кожные покровы.
Нужно отметить, что в тот момент по больницам и городу гуляла вторая волна COVID-19. Родители сочли лучшим вызывать врача на дом нежели посещать поликлинику, при поставленном ОРИ. Компетенция врача не вызывала сомнения у родителей, она вела ребёнка с рождения.
Ребёнок-клиент вялый, взгляд опущенный, на контакт идет неохотно, состояние подавленное. Аппетит отсутствует, нет желания и сил двигаться, играть или смотреть телевизор. Единственное желание обняться с мамой и опустить голову ей на грудь.
С разрешения моего маленького клиента, я взяла его к себе на колени, так как ему было удобно, что б он мог на меня облокотиться и ко мне прижаться.
-Что у тебя болит больше всего?
-У меня болит голова…
-Как и где покажи пальчиком?
-Вся, очень…
-Если бы твоя боль могла показаться нам, на что она была бы похожа?
– На орла.
– Позови его сюда, пожалуйста, пусть он к нам выйдет. Мы его не обидим.
– Вот, он тут ходит по кроватке.
-Он большой или маленький?
-Маленький.
-Он ребёнок или взрослый?
-Ребёнок. Это дочка-орёл.
-Сколько ей лет?
-Три годика.
-А она давно у тебя?
-Да, всегда. Всю жизнь она со мной.
-А где же она у тебя жила всю жизнь? Можешь показать пальчиком?
-Да, в голове, в моей левой щёчке.
– А как она там оказалась?
-Не знаю, сразу была.
-А где же её мама?
-Мама тоже сеть. Вот и мама прилетела тут ходит.
-Мама есть. А папа есть?
-Нет, папы у них- нет. Он ушёл и умер на войне. Не вернулся больше.
-И как они живут без папы?
-Они летают одни и живут одни. Им плохо без папы.
-Как думаешь, кому труднее всего из них?
-Дочке-орлу.
-Что она решает для себя?
-А если папы нет, то жить не надо. Не хочет она без папы больше жить. Не нужно жить без папы … если папа ушёл и его нет.
-Что делает для тебя орёл-девочка, когда она у тебя в щечке?
– Она меня клюёт. Говорит нельзя жить без папы. И голова от этого болит.
-А сейчас, когда мама-орёл и дочка не в твоей щёчке у тебя голова болит?
-Нет.
-Скажи, пожалуйста, а ты знаешь где орлы обычно живут?
-Да.
-В щечках у других людей?- Улыбаясь, проверяю его я.
-Нет. Только у меня так. Другие летают и на улице живут.
-Так может и ты своих отпустишь туда, где им положено жить и быть сейчас, что б они больше не жили у тебя в щечке?
-Да.
-Давай скажем им: спасибо, что вы рассказали нам свою историю. Мы теперь знаем и понимаем, с каким горем вам пришлось столкнуться. Как не просто вам жить без любимого папы. Но это ваша история, а не моя. Я её буду помнить, но она больше не будет на меня влиять, как и ваши решения останутся вашими. Я выбираю свой путь. Я отпускаю всю боль рода и вашу, и свою. Я больше не буду её удерживать в себе и не буду за неё держаться. Я отпускаю ваш и свой страх остаться и жить без папы. Я выбираю жизнь. И пусть мое здоровье вернётся ко мне со всеми моими силами и возможностями. Вы — это вы, а я — это я, и у меня своя история и своя судьба, даже если я ваш родственник по крови. Я пришел в этом мир, не для того, что б соответствовать вашим ожиданиям и повторять вашу судьбу или семейные сценарии, а вы пришли в этот мир не для того, что соответствовать моим ожиданиям. Поэтому, каждый из нас отныне и навсегда остается при своем: вы при своём, а я -при своём. Я отпускаю вас с миром туда, где вы должны быть, и буду хранить о вас светлую память- прощайте.
-Что сейчас происходит с ними, после того, что мы им сказали?
-Они поднялись в воздух и улетели. Все их нет.
-А как твоя голова, она еще болит?
– Голова не болит. Улыбнулся он и обнял меня.
– Спасибо. Можно я пойду?
-Конечно …
Дело в том, что семейные сценарии матери клиента мне известны и над ними ведётся работа в ЭОТ терапии. Для внесения большей наглядности я их представлю частично, в рамках данного случая.
В семейной системе этого мальчика есть история: когда со стороны мамы по обеим линиям оставались дети с материями в 3 года без отцов по разным причинам.
История по линии отца матери клиента связанная непосредственно со случаем:
Прапрабабушка клиента-прототип орлицы-мамы-проводила мужа на войну, и он там погиб. Осталась она с З-х летней маленькой дочкой на руках (прабабушкой клиента)-прототип девочки-орла.
Сама она вышла замуж и ее мужа сослали, когда младшему сыну (дедушке клиента) было 3 года.
Дедушка клиента развелся со своей первой женой, когда дочери названой в честь его матери (девочки-орла), было 3 года, исчезнув из их жизни навсегда. Девочка своего отца никогда больше не видела.
Прадедушка клиента (папа бабушки- маминой мамы) развелся с первой женой, когда дочери было 3 года, побоявшись угрозы жены заколоть его вилами спящим.
Бабушка клиента (мамина мама)-внезапно овдовела в первом браке, когда дочери (тете клиента) исполнилось 3 года.
Тетя клиента- развелась, когда ее дочери исполнилось 3 года.
Мать клиента – осталась без отца в 3 года, когда он внезапно исчез для нее на год, уехав на заработки.
До переходного периода клиенту остался месяц и ребёнку исполнилось бы 4 года. Но тут папа улетает со старшей сестрой в отпуск. Клиент остался с мамой вдвоем и заболел. Трансгенерация (история прабабушки в 3 года), семейный сценарий с синдромом годовщины, переданный по наследству, наполненный непрожитым и неотреагированным детским гореванием всколыхнули и запустили детское родовое решение о невозможности жить без папы-не живи.
После работы с ребенком сразу вызвали врача, взяв направление, повезли на полное обследование в больницу, в отделение скорой помощи.
Был поставлен диагноз: двусторонняя вирусная пневмония 20% и 25% поражения легких. Новая коронавирусная инфекция covid-19.
Ребенка госпитализировали на стационарное лечение в тот же день 17.12.2021. Выписан 28.12.2021 с положительной динамикой к предыдущему исследованию от 17.12.2021. МСКТ-признаки почти полного обратного развития двусторонней полисегментарной интерстициальной вирусной пневмонии.
Врачи не хотели делать повторное исследование, так как легкие с таким поражением быстро не восстанавливаются и динамики заметно не будет. Но так как мазки изначально не давали показателя болезни решили повторить исследование. Результаты их поразили. Учитывая, тот факт, что в приёмном покое клиент потерял сознание и был в крайней тяжёлом состоянии, передвигаться сам вообще не мог.
Работа с клиентом длилась менее 30 минут.
На примере этой своей работы я хотела наглядно представить, как можно и важно работать с младенцами в ЭОТ. Как на малышах, не знающих истории семьи, проявляется «синдром годовщины», сказываются и запускаются семейные сценарии с имеющимися в них решениями. Как важно запустить аутопойезис и как он работает при принятии решения выхода в жизнь.