Чувственный секс не возможен без эмоциональной близости и взаимопонимания с мужчиной. Перенос негативных чувств к отцу на мужа или, как в случае моей клиентки, запрет на проявление добрых чувств к отцу, принятие от него любви, привели к отказу от близости с мужчинами, подавлению сексуальности.
Основные родительские предписания и решения, повлиявшие на ощущение себя, как девочки, и близость, были приняты клиенткой в 5-ти летнем возрасте (фаллическом периоде психосексуального развития по Фрейду) в момент травмирующего развода родителей.
Решения, принятые ребенком, привели к отрицанию своей женственности выбору мужского пути развития через силу, достижение.
С помощью методов ЭОТ: экологично и бережно был решен внутренний конфликт, приняты новые решения, высвобождены подавленные, возвращены вытесненные чувства, восстановлена семейная система, даны разрешения на проявление доверия, чувственности, принятие любви отца, и, как следствие, принятие своей женственности, сексуальности и Природы.
Клиент – очень привлекательная, высокая, стройная молодая женщина 45 лет, назовем ее Екатерина. В терапии один месяц, обратилась с запросом:
«Ничего не чувствую при интимной близости и никогда не чувствовала. Не получаю удовольствия.»
Предложила клиентке представить образ той части личности, которая ничего не чувствует, не получает удовольствия от близости.
Образ – Сухая старуха в лохмотьях.
При идентификации с образом клиентка сгорбилась, чувствует себя одиноко и тяжело.
– Как давно ты такая?
– С пяти лет.
Здесь, клиентка сразу вспоминает, что в 5 лет произошел развод родителей. Очень тяжелый. В этот период ребенок был никому не нужен. Родители ругались, выясняли отношения.
– Давай представим эту 5-летнюю девочку.
Образ возник мгновенно: маленькая девочка с хвостиком. При идентификации с образом клиентка сразу почувствовала ком в горле.
– Давай выложим этот ком, что это тогда будет, на что он похож, какого цвета, консистенции? (Я предположила, что это подавленный гнев ребенка на родителей, но надо было все проверить).
– Это металлическая морская мина. (При идентификации клиентка чувствовала злость, обиду).
– А что она делает для Кати?
– Защищает.
– Кого она защищает, как выглядит та часть Кати, которая нуждается в защите?
– Нежный белый цветочек. (Это природная, живая, очень трепетная, добрая часть личности клиента, в цветочке клиентка чувствовала себя очень уязвимой).
Образу металлической морской мины разрешили проявить все накопленные, подавленные в ней чувства. С разрешением злиться, гневаться проявлять и выражать любые чувства. Клиентка сразу согласилась и сказала, что видит, как происходят взрывы в океане. Гнева было подавлено очень много и взрывы не прекращались.
Тогда мы применили метод ЭОТ – усиление – энергетизация нежной части личности (цветочек) через трансформацию энергии гнева мины (метод конверсии негативной энергии в позитивную). Энергия взрыва мины преобразовалась в солнечную, теплую. Нежный цветочек стал частью природной поляны, на которой он рос. Небо было чистое, залитое солнцем. Вокруг было лёгкое движение тёплого ветерка.
При идентификации с образом живой природы клиентка чувствовала жизнь, покой, умиротворение. При принятии образа живой природы и чувств с ним связанных, клиентке стало легче дышать. Она почувствовала расслабление. И только теперь, из образа девочки, клиентка смогла почувствовать и сказать о своих чувствах. Она сказала, что ей грустно, потому что мама её не любит, она никому не нужна.
Клиентка из своего внутреннего любящего родителя оказала поддержку ребёнку. Сказала, что любит её, что девочка нужна ей и она никогда и ни за что от нее не откажется.
Я предложила клиентке стать снова 5-летней малышкой, и, глядя в глаза своей мамы сказать: «Мама, а я разрешаю себе получить и принять столько материнской любви, заботы, принятия, сколько мне необходимо, даже, если ты не смогла мне этого дать!» *Подробнее в статье Н.Д. Линде “Я разрешаю себе получать любовь” https://www.b17.ru/article/137416/
В предвкушении чудесного потока любви, который будет принимать девочка, я спросила клиентку:
– Что происходит? Получается? Ты чувствуешь поток?
– Ничего я не чувствую и не вижу. Нет никакого потока.
– Есть что-то, что мешает тебе увидеть, почувствовать и получить поток?
– Нет. Не знаю.
– А кто внутри тебя не знает? Может кто-то считает себя не достойным этой любви? – начала я направлять клиента.
– Да, это я. Я плохая, я не достойна маминой любви.
– Как выглядит твоя плохая, не достойная любви часть?
– Это я чуть младше, мне года четыре. Я мою пол маленькой тряпочкой, а мама кричит на меня, что я плохо мою, ругается, что плинтуса не промыла и остаются полосы. Мне хочется плакать.
– Как ты чувствуешь, как в твоем теле выглядят мамины злые слова, крики?
– Это иголки, острые бритвы, а крик, как черная энергия.
– Можешь ли ты вернуть это маме? Это её. Тебе не обязательно носить это в своем теле.
– Нет, не могу. Это ей причинит боль.
Тогда я предлагаю клиентке прийти в травмирующую ситуацию и защитить своего внутреннего ребенка. Высказать маме, что она не права и что ребёнок пришел в этот мир, не для того, чтобы обслуживать маму и мыть полы. Оказать поддержку и любовь своему ребёнку, сказать: «Я знаю, что ты хорошая. Тебе не нужно мыть полы и заслуживать любовь мамы. Я пришла за тобой, теперь я буду о тебе заботиться. Я тебя люблю просто так, просто потому, что ты есть!».
Клиентка забирает свою малышку, довольную, что за неё заступились. Теперь малышка может сама вернуть маме черную энергию крика, иголки и булавки и бросить тряпочку ей в ноги со словами: «Мама это не моё, я не буду это носить в своем теле».
– От чего своего ты, малышка, отказалась, когда приняла это?
– От радости.
– Как она выглядит твоя радость?
– Радужный, искрящийся поток.
Когда мама кричала на свою девочку. Малышка решила, что она плохая и не достойна любви, решила, что будет заслуживать любовь мамы, выполняя все её указания.
После возвращения клиенткой себе утраченной радости, она чувствовала себя счастливой, легкой, ценной. Из образа 5-ти летней девочки была принята 4-х летняя девочка с новыми чувствами радости, лёгкости и ценности.
– Можешь ли ты сейчас принять положенную тебе по праву рождения материнскую любовь?
– Да, могу.
– Что это тогда будет?
– Это поток искрящейся живой энергии, он входит в меня и мне хорошо, приятно, я бы сказала беззаботно. Только мне тяжело на плечах.
– Что это, на что похоже?
– Тяжёлая бетонная плита.
– Хорошо, давай мы выложим эту плиту и немного поговорим. Скажи пожалуйста, как ты чувствуешь, кто первый взял эту плиту?
– Я. (Из образа 5-летней девочки. В образе плиты очень тяжело и чёткое ощущение, что плита принадлежит не девочке, а маме).
– Тогда ответь мне пожалуйста, зачем тебе эта плита? Что она для тебя делает?
– Не знаю.
– Когда ты носишь эту тяжёлую плиту, ты какая?
– Я сильная.
– Зачем тебе быть сильной, для кого ты решила быть сильной?
– Для мамы. Когда я сильная, я нужна маме.
– И тогда что?
Благодаря раннему предписанию, полученному малышкой от мамы «Не живи», она подхватила тяжёлую бетонную плиту (ответственность за мамину жизнь), оправдывая своё существование.
Из позиции любящего родителя, клиентка дает разрешение своей девочке ЖИТЬ и не оправдывать ожидания матери. Объясняет ей, что девочка не отвечает за жизнь и чувства матери.
Возвращаем маме плиту со словами: «Мама разрешаю тебе самой нести ответственность за свою жизнь и свои чувства, ты можешь сама справиться со своими чувствами и жизнью. Если ты хочешь продолжать страдать и жаловаться, можешь делать это сколько угодно и получать от этого удовольствие».
Дело в том, что мама в семье была в позиции ребёнка. Она все время рыдала, жаловалась 5-летней девочке на отца, требовала к себе внимания. Постоянно говорила, какие мужчины ужасные и все предатели. Ребенок присоединился к чувствам матери и девочка решила быть сильной, чтобы поддерживать мать.
Была проведена работа по отсоединению от материнских чувств:
- Клиентка из родительской позиции объяснила своей малышке, что ей не нужно верить всему, что говорит мама о мужчинах и папе. Что мама тоже ошибается. Тебе не нужно принимать мамины слова за истину, и чувствовать то же, что чувствует мама. Ты можешь доверять себе и своим чувствам. Тогда малышка смогла вернуть маме её опыт, знания о мужчинах и семейной жизни.
- Это был образ толстых старых тяжелых книг. Со словами: «Мама, это твой опыт, это ты так видишь мужчин, и твоя семейная жизнь тяжёлая. А я разрешаю себе быть счастливой и любимой, даже если ты была не счастлива. Ты тоже можешь изменить свое отношение к мужчинам и быть счастлива».
- Клиентке вернулась легкость в виде теплого ветерка, право жить своей жизнью.
- «Мама у тебя своя жизнь и чувства, у меня – своя жизнь и свои чувства».
- «Мама, я не твоя мать и не твой муж, у тебя достаточно сил, чтобы самой позаботиться о себе. Мама, я твоя дочь. Ты можешь быть мягкой, любящей и заботливой, как это и положено любящей матери».
– От чего ты отказалась, что тебе нельзя было проявлять, когда ты взяла эту бетонную плиту?
– От себя счастливой, весёлой, озорной. Нельзя было быть беззаботным ребёнком… от своего детства.
– Как выглядит эта часть? Как выглядит твоё детство?
– О!!! Я прямо вижу себя радостную, которая носится по поляне, залитой солнцем.
– Прими эту часть себя вместе с природой. Как ты сейчас себя чувствуешь?
– Хорошо, мне хочется бегать, прыгать и скакать, но у меня очень болит внизу живота.
– Что там такое?
– Металлический замок.
Выкладываем образ металлического замка.
Предлагаю клиентке сразу сказать замку, что я не буду тебя подавлять, не буду сдерживать. Разрешаю проявить все свои чувства. НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ!
Возвращаем Екатерину на свое клиентское место. И тут она говорит, что вычеркнула папу из-за мамы из своей жизни.
– Я его очень любила, но решила, что раз он предал маму, у меня больше нет отца. Хотя тогда я его очень любила и страдала поначалу, но потом всё подавила. А он пытался со мной общаться, а я его прямо «посылала», игнорировала.
Клиентка начинает плакать (применена техника дождь).
Представляем образ папы рядом с мамой напротив ребенка.
Клиентка оказывает поддержку своему ребёнку и объясняет, что родители ругаются и разводятся не из-за неё. Что они могут разбираться сколько угодно между собой. Малышка не отвечает за их чувства, за развод. Девочка имеет право любить папу, даже если это не нравится маме. Она имеет право на свои чувства, отличные от чувств мамы.
Затем уже, из образа ребенка, Катя говорит, что разрешает родителям самим разобраться со своими чувствами: «Это ваши чувства. Можете жить, как хотите, хоть поубивайте друг друга!»
Образу папы было сказано много теплых слов любви. Малышка смогла разрешить папе любить её, как он может и умеет. А себе принимать его любовь.
Сказала маме: «Мама, папа твой муж и у вас могут быть любые отношения, но для меня он всегда останется любимым папой! Я разрешаю себе любить папу и принимать его любовь, даже если это не понравится тебе.»
После этого родители перестали ругаться и разошлись в разные стороны.
Замок стал сладким, сочным персиком.
Девочка приняла его энергию, как что-то тёплое, нежное, трепетное, сладкое.
– Скажи, пожалуйста, как выглядит твоя энергия, которую ты тратила все эти годы на примирение родителей и поддержку мамы?
– Это золотой искрящийся живой поток. Это жизнь. Право жить своей жизнью!!!!
Новые решения:
- Я люблю папу, даже если это не нравится маме.
- Я могу быть счастливой, даже если мама моя страдала.
- У меня своя жизнь, у мамы своя.
- Мой папа останется для меня папой, даже, если родители разведутся.
- Можно любить и быть близкой.
- Чувствовать – это прекрасно.
- Можно быть ребёнком и просто играть.
- У мамы достаточно своих сил и ресурсов со всем справиться, мне не надо её спасать и быть сильной.
Образ девочки был принят клиенткой как часть себя. Екатерина почувствовала энергию по всему телу и приятное тепло внизу живота.
Образ старухи изменился – она превратилась в красивую молодую девушку, бегущую по полю с цветами (цветы- это чувства, которые клиентка позволила себе проявить: гармония, нежность, любовь).
Клиентка разрешила прекрасной девушке – чувствовать, получать удовольствие, проявлять свою природную женственность и сексуальность. Сказала, что больше не будет её подавлять и отказываться от неё. При принятии образа – масса чувств, ощущение себя прекрасной, сексуальной женщиной. Мир стал ярче. Глаза клиентки сияют, щеки налились румянцем.
Когда Екатерина уходила было ощущение, что она порхает. Произошло преображение!
Она позвонила мне на следующий день и рассказала, что мужчины на работе сошли с ума. Они ухаживают, оказывают знаки внимания, относятся очень уважительно и трепетно.
А когда она ехала в машине при прослушивании классической музыки, ощутила её звучание и движение каждой клеточкой тела. Близость с мужем стала прекрасным, живым, природным и чувственным процессом.
Вот такие чудеса творит ЭОТ!
Небольшие комментарии:
Образ Старухи – говорит нам о деформированной, отверженной женственности, а также о ребёнке, которому в раннем детстве пришлось повзрослеть (заботиться о других людях). В данном случае о своей матери, которая не справилась со своими чувствами как взрослая, а напротив вела себя, как ребёнок. Вываливала свое непрожитое горе, в связи с расставанием с мужем на собственного ребенка и требовала от него поддержку. Заставляла ребенка присоединиться к ее негативным чувствам к отцу, манипулируя отвержением. Девочке ничего не оставалась, как взять на себя ответственность за жизнь матери (бетонная плита) и отказаться от своего детства, от женской природы. Такое поведение матери, манипуляции, породили в психике ребенка конфликты:
- Хочу быть ребенком, играть, радоваться/ тогда я плохая, я предаю маму, как папа, я её бросаю.
- Хочу быть любимой дочерью, любить и получать любовь и поддержку папы/ тогда я плохая, я предаю маму.
Таким образом, ребёнок запрещает себе чувствовать, вытесняет свою природную часть, умеющую чувствовать и любить. Берёт ответственность за жизнь и чувства матери, отказывается от своей жизни, природы и женственности, и начинает развиваться из мужских энергий. Благодаря ЭОТ мы помогаем клиенту вернуться к своей Природе и быть счастливым!
3 комментария
Отлично оформлена статья
Лада, какая осознанная, глубокая, многослойная работа.
Неужели за один сеанс?
Радуюсь за Вас и поздравляю с высоким уровнем профессионализма.
Описываете все четко, логично. Интересно читать. Ура!
Лада, потрясающая работа! я в восторге!