Запрос Алены звучал так: “что бы ни происходило, я никогда не реагирую ни сверх меры, ни даже просто адекватно происходящему. Как будто ничего не чувствую, меня это пугает”.
– Как это ощущается физически? Когда что-то происходит, и вы не испытываете чувств?
– Как пустота в груди. Из образа пустоты оказалось, что там сердце. Сердце, которое очень болит, и которое убрано в куб из очень плотного стекла.
На разных местах представили куб и сердце.
Соединились с кубом. Стекло содержит в себе послание: “держи удар”. Реагировать нельзя. Сердцу ни за что нельзя соприкасаться с Аленой. При всех неурядицах нет ничего лучше стальных нервов и холодной головы.
– Какую Алену нужно защищать от чувств?
– Девушка 18 лет.
Страшная картина: девушка в крови, с оторванной ногой, ползет по набережной.
Личные обстоятельства жизни клиентки этого периода крайне непростые и я не хочу описывать их, но безусловно, такие вещи глубоко разбираются на сессии. Соединяться с образом девушки было невозможно, так очень много боли. Ползущая девушка не видела клиентку. Тогда мы сказали вслух ” Я вижу тебя, и я вижу твою боль” – этот прием мне кажется крайне результативным в работе. Проговорить ситуацию – как есть сейчас. Это поднимает уровень осознанности происходящего.
Поговорив еще об обстоятельствах этого периода, мы отделили вред причиненный ей и ее саму. Вред вернули по адресу отправления (грязь, ножи) , проговорили девушке “я не буду тебя пачкать, я не буду тебя ранить”. Разрешили девушке быть здоровой и живой.
Появился красивый образ: Алена отмывала и вытирала девушку горячим полотенцем.
В девушке много боли, эта боль заключена в образе сердца (с которым стекло не позволяет соединиться). Позволили сердцу эту боль выпустить. “Теперь можно, война закончилась, я – взрослая и я рядом. Я выдержу все твои чувства”. Девушка преобразилась и стала в красивом платье.
Я предложила клиентке обнять девушку – образ заплакал и захотелось плакать вместе с ним.
– Из какого чувства хочется плакать?
– Жалость. Комок в горле.
Представили тучу и дали ей пролиться. В этот момент появился образ похоронной процессии.
– Кого хоронят?
– Нежность, женственность, детство, любовь к родному дому и родителям.
Процессия была остановлена, нежность и женственность возвращены в виде цветов в область груди. Теперь девушку можно было обнять, позволить ей плакать, но не плакать самой. Выдержать чувства. То, что так важно в моменте поддержки. Девушка стала танцевать на поляне.
– Как поживает стеклянный куб?
– Превратился в маленькую льдинку.
Поговорили о воспоминаниях из детства, когда замерзает зимой окно и такие льдинки получаются с обратной стороны. В ней было заключено желании ребенка любить своих родителей и свой город, несмотря ни на что.
Вспомнилась собака, которую не было времени отгоревать. Чувствовалась вина перед собакой – представили ту Алену, которая не могла забрать с собой собаку и уехала. “Я не буду тебя обвинять. Ты сделала то, что ты тогда могла, исходя из своих психических ресурсов.” Разрешили девушке на поляне любить родителей и родной город, любить собаку.
Льдинка пролилась настоящими слезами и исчезла. Теперь из образов осталась только девушка счастливая. Идентифицировались с ней.
– Что взрослая Алена может для тебя сделать?
– Ничего, это я скорее могу дать ей. А что ей надо дать? В ней нет душевной теплоты, детства, покоя.
В образе взрослой наполнились: детством, теплом, любовью.
Сказали девушке: в нашей картинке я взрослая, а ты маленькая. Тебе не надо наполнять меня и отвечать за мое счастье. Тебе можно просто быть счастливой, а безопасность и твое счастье я тебе буду обеспечивать. Я взрослая и я смогу. Приняли девушку как часть личности.
После сессии Алена чувствовала себя обновленной и наполненной, а что самое важное – появилась способность чувствовать: радоваться и печалиться, злиться и испытывать восторг. Мир снова стал красочным.
1 комментарий
Маша, трогательная история.
Чуткая, бережная и при этом глубокая работа . Поздравляю.
Вы прекрасно пишите, ждем новые статьи.